Истории наших иностранных студентов и аспирантов

Как это нередко бывает, судьбу человека определяет «его величество» случай. Выбор и поступление в НИЯУ МИФИ — это целая история, однако о ней как-нибудь в другой раз😊.
При моём поступлении в МИФИ в 2012 году выбор факультета (сейчас это Институт ЛаПлаз) был чисто интуитивным. Заканчивая латышскую гимназию в Риге, Латвия, я имел туманное представление о МИФИ в целом, не говоря уже о конкретных факультетах. Хотя выбор факультета и был случайным, а мой путь студента тернистым и сложным, на сегодняшний день я его воспринимаю как подарок судьбы. Все 8 лет обучения - четыре года в бакалавриате, два года в магистратуре и сейчас в аспирантуре – я, гражданин Латвии, проходил в группах с россиянами и имел равные во всем права с ними. Первые три года обучения были сложными— сказывался общий высокий уровень университета и заметная разница школьного образования России и Латвии. Однако дружеская и тёплая атмосфера внутри студенческих групп, а позже и кафедральных групп, поддержка и помощь друзей, высокий уровень компетентности и дружелюбный настрой преподавателей — всё это оказалось мощным фундаментом, позволяющим успешно преодолевать трудности и тягости студенческой жизни.
Неоценимый вклад в желание продолжать учёбу в Институте ЛаПлаз внёс деканат, выражаясь афористически — капитан в бушующем море😊. Безусловно, на протяжении 8 лет было множество сложных и неприятных ситуаций. Случались моменты, когда хотелось всё бросить и уехать обратно в Ригу. Однако сейчас присутствует чувство, что МИФИ и, в частности, Институт ЛаПлаз и кафедра — это что-то родное, а вчерашние неприятные моменты уже кажутся мелочными и несущественными.

Я рада, что в свое время выбрала НИЯУ МИФИ, это один из самых лучших университетов.
Если вы студент МИФИ, это означает, что вам повезло, вы учитесь в месте, где есть самые хорошие и профессиональные преподаватели и на ваши научные вопросы, безусловно, ответят.
В МИФИ ты не будешь один, всегда есть кто-то, кто тебе поможет, кто даст совет и направит в будущих научных исследовательских работах.

Всем привет! Я хочу рассказать о своей истории поступления в НИЯУ МИФИ, об Институте ЛаПлаз и об университете в целом. Мой отзыв будет особенно полезным абитуриентам из Казахстана. Среднее образование я получил в российском лицее в г. Байконур, Казахстан, сдал ЕГЭ и направил документы в МИФИ. Очень помогли баллы за олимпиады (Росатома, инженерная). Эти олимпиады регулярно проводятся не только в городах России, но и в ближнем зарубежье. Документы удобно было подавать через выездную приемную комиссию НИЯУ МИФИ, которая приехала в г. Алматы. Почему МИФИ? Университет я выбирал по следующим причинам: В МИФИ много физики и математики (это то, что мне нравится), очень хорошая инфраструктура (общежития, учебные корпуса, рядом магазины, метро), высокий рейтинг среди российских ВУЗов. Уже отучившись 5 семестров, я могу сделать следующие выводы об образовании в НИЯУ МИФИ:
- прежде всего это школа жизни, здесь учат быть самостоятельным;
- во-вторых, это высокий уровень знаний, но ни в коем случае не недостижимый;
- в-третьих, преподавательский состав весьма разнообразен: вам попадутся очень хорошие семинаристы и лекторы, но всегда найдутся строгие и требовательные, не всегда понимаемые студентами.
- в-четвертых, наличие возможностей выбора и самореализации: секции спорта, студ. активы, творческие мероприятия - но! возможность всегда требует желания и действий.
- в-пятых, об Институте ЛаПлаз. Институт в основном занимается научной деятельностью. Если вы ею интересуетесь, набирайтесь терпения и опыта. Наука - вещь серьезная, особенно в МИФИ.
В общем, если вы хотите обладать сильным знанием и навыками, то МИФИ, особенно Институт ЛаПлаз - удачная дорога. P. S.: меня легко найти Вконтакте.

В конце третьего семестра я понял, что в основе системы обучения в НИЯУ МИФИ лежит принцип - от простого к сложному, за задачами сравнительно элементарными следуют более трудные и интересные. В отличие от других эта методика приносит наибольшую пользу учащемуся, поскольку вызывает в нем живой интерес, развивает способность самостоятельно мыслить и приучает к нестандартной постановке вопроса, вырабатывая у студента навыки проведения индивидуального поиска поставленной цели. Таким образом, она дает чувство глубокого удовлетворения любому студенту, интересующемуся наукой.